Services for the organization of customs clearance

Customs clearance is (customs clearance, cargo declaration) – the fulfillment of the necessary formalities arising in connection with the movement of goods and vehicles across the customs border, as well as in the event of a change in the customs procedure.

What to do first?

First, we need to find out from you the type of cargo intended for customs clearance. You can tell us this information by filling out an application on the website, or by telephone all the necessary data to our consultant. When we receive a list of the necessary data from you, we will be able to calculate all your customs costs for cargo clearance and other nuances, as well as calculate the deadlines.

The customs clearance process consists of several stages.

We start by concluding a deed of trust between you and our company. After that, we provide you with a list of all the documents necessary for customs clearance of your cargo, according to your application, and also inform you where and what payments should be made, and their amount. As soon as your cargo arrives in the Republic of Belarus, it will be in the customs control zone (in a temporary storage warehouse), and at this moment you make the appropriate payments to the necessary authorities, after which the process of customs clearance of the cargo will begin. After that, you submit to us documents confirming that you have paid all the necessary taxes and duties on this cargo, and we, having these documents in our hands, will be able to tell you the exact time of completion of the customs clearance process for your goods. Further, your fate in the process ends, and you just have to wait for the successful result of the work of our specialists, who themselves will carry out the process of declaring the goods and take all communication with the customs authorities on themselves.

Are there any difficulties in going through customs clearance?

Yes, there is no business without difficulties, and customs clearance is no exception. Fortunately, our team consists of excellent specialists who know ways to solve most common problems and easily adapt to a new situation. Therefore, trusting us, you can be sure that the difficulties encountered will be resolved.

What is the price of customs clearance?

The price will vary, depending on the type of cargo, its quantity and many small nuances. You can find out the exact amount required for your specific case by submitting an application to our specialists. Questions of the cost of finding cargo in a temporary storage warehouse (TSW) are discussed individually with each client.

How long will customs clearance take?

As soon as your cargo is in the customs control zone and a declaration is submitted, in accordance with the current legislation, it will be processed in the “today for tomorrow” mode. If there is a special need, you can carry out the procedure “today for today”, however, it is worth remembering that by this moment you should have all the necessary documents.

What is the difference between statistical declaration and customs clearance?

The difference between these concepts lies in the fact that, while customs clearance is directly a procedure performed by the customs service (if all the necessary documents are available), statistical declaration, in essence, is a reporting document that economic entities in the Customs Union must maintain. To go through customs clearance, the procedure for filling out the declaration is mandatory, and control over it is entrusted to the customs authorities.

Import from the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan

Since both of these states are members of the Customs Union, in order to bring cargo from these countries to the Republic of Belarus, the procedure for filling out the statistical declaration will have to be completed without fail.

Import from the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan

Since both of these states are members of the Customs Union, in order to bring cargo from these countries to the Republic of Belarus, the procedure for filling out the statistical declaration will have to be completed without fail.

What documents do you need to go through customs clearance?

For export, first of all, you need to submit a contract with all the additions to it. Also, the list of documents will include a transaction passport confirming registration with the bank; 7 (seven) copies of the invoice accompanying the cargo, certified by the seal of the company, and their translations, if they are drawn up in a foreign language, also certified by the seal; From 6 to 12 copies of CMR invoices; CARNET TIR and a certificate of approval for the car (not required if the car is sent “for security”); Packing list and act of loading – in duplicate; If necessary – licenses, certificates and other types of permits; All necessary copies of documents confirming the origin of the goods and your right to own them, certified by the seals of the company.

To import cargo into the Republic of Belarus, you will need a similar list of documents, but there will be differences. Of the total with export there will be a contract, a transaction passport, an invoice, a CMR, a packing list with an act of loading, licenses and certificates, as well as documents on the origin of goods. All of the above, without fail, must be certified with the appropriate seals. Next, you will need confirmation of payment of customs duties and payment for goods in the form of payment orders; documents confirming cargo insurance. In addition, the customs inspector has the right to request other documents, if any, provided by your type of contract.

Additional verification and necessary documents to confirm the customs value:

Customs declaration of the country of origin, with all the necessary marks from the relevant authorities. If the country of departure is not the country of origin, then an export declaration of the country of departure is required for submission. If the seller is entitled to a simplified declaration, submit documents proving this;
Calculation of the price of the goods by the manufacturer, in accordance with the regulatory documents, or another document confirming the official calculation of the price of goods, costs for its production and sale, as well as for work and services.
A list of prices for imported goods from a manufacturer, or a commercial offer from a given manufacturer, or – a list of prices from a seller of goods, if the manufacturer is not a seller.
And also – various kinds of documents reflecting the prices for the sale of this product in the country from which it is exported, prices for similar and identical goods and other price documents;
Confirmation of the conformity of the quality of goods to approved standards in the form of a certificate
Our experts will be happy to help you understand all the intricacies of customs clearance of goods in the Republic of Belarus and will make for you all the necessary calculations of the cost of import / export for your individual case.

We can help you in customs clearance of goods of any level of complexity.

Consultations are free – we are waiting for your call!

Услуги по организации таможенного оформления

Таможенное оформление — это (таможенная очистка, декларирование груза) — выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенной процедуры.

Что сделать для начала?

Сперва, нам необходимо узнать от вас тип груза, предназначенного для растаможивания. Сообщить нам эту информацию вы можете путем заполнения заявки на сайте, либо же – сообщив по телефону все необходимые данные нашему консультанту. Когда мы получим от вас перечень необходимых данных, мы сможем рассчитать все ваши таможенные расходы на оформление груза и прочие нюансы, а также произвести расчет сроков выполнения.

Процесс растаможивания грузов состоит из нескольких этапов

Мы начинаем с заключения договора поручения между вами и нашей компанией. После этого, мы сообщаем вам перечень всех необходимых для растаможивания вашего груза документов, согласно вашей заявке, а также сообщаем вам, где и какие платежи следует провести, и их сумму. Как только ваш груз придет в РБ, он окажется в зоне таможенного контроля (на складе временного хранения), и в этот момент вы и производите соответствующие платежи в нужные инстанции, после чего начнется сам процесс растаможки груза. После этого, вы представляете нам документы, свидетельствующие о том, что вами уплачены все необходимые налоги и пошлины по данному грузу, и мы, имея на руках эти документы, сможем сообщить вам точное время окончания процесса растаможивания ваших товаров. Далее ваше участи в процессе заканчивается, и вам остается только дождаться успешного результата работы наших специалистов, которые сами проведут процесс декларирования груза и возьмут все общение с таможенными органами на себя.

Есть ли трудности в прохождении таможенного оформления?

Да, без трудностей не существует ни одного дела, и таможенное оформление – не исключение. К счастью, в нашей команде работают прекрасные специалисты, которые знают пути решения большинства типичных проблем, и легко адаптируются к новой ситуации. Поэтому, доверившись нам, вы можете быть уверенны, что возникшие трудности будут решены.

Какова цена таможенного оформления?

Цена будет варьироваться, в зависимости от типа груза, его количества и множества мелких нюансов. Точную сумму, необходимую для конкретно вашего случая, вы сможете узнать, подав заявку нашим специалистам. Вопросы стоимости нахождения груза на складе временного хранения (СВХ), обсуждаются индивидуально с каждым клиентом.

Как долго продлится растаможивание товара?

Как только ваш груз окажется в зоне таможенного контроля и будет подана декларация, согласно действующему законодательству, он будет обработан в режиме «сегодня на завтра». При особой необходимости, можно провести процедуру «сегодня на сегодня», однако при этом стоит помнить, что к этому моменту у вас на руках должны быть все необходимые документы.

В чем отличие статистического декларирования от таможенного оформления?

Разница этих понятий заключается в том, что, в то время как таможенное оформление является непосредственно процедурой, выполняемой таможенной службой (при наличии всех необходимых документов), статистическое декларирование, в сути своей, является отчетным документом, который обязаны вести субъекты хозяйствования в Таможенном Союзе. Для прохождения таможенного оформления, процедура заполнения декларация является обязательной, а контроль за ней возложен на таможенные органы.

Импорт из Российской Федерации и Республики Казахстан

Так как оба этих государства являются членами Таможенного Союза, для того, чтобы привести груз из этих стран в Республику Беларусь, процедуру заполнения статистической декларации придется пройти в обязательном порядке.

Какие документы вам необходимы для прохождения таможенного оформления?

Для экспорта, в первую очередь вам понадобится для предъявления контракт со всеми дополнениями к нему. Также, в перечень документов войдет паспорт сделки, подтверждающий регистрацию в банке; 7 (семь) экземпляров счет-фактуры, сопровождающей груз, заверенные печатью фирмы, и их переводы, если они составлены на иностранном языке, также заверенные печатью; От 6 до 12 экземпляров накладных CMR; CARNET TIR и свидетельство о допущении автомобиля (не потребуется, в случае отправки автомашины «за обеспечением»); Упаковочный лист и акт загрузки – в двух экземплярах; При необходимости – лицензии, сертификаты и другие виды разрешительных документов; Все необходимые копии документов, подтверждающих происхождение товара и ваше право на владение им, заверенные печатями фирмы.

Чтобы импортировать груз в РБ потребуется схожий список документов, однако будут и отличия. Из общего с экспортом будут контракт, паспорт сделки, счет-фактура, CMR, упаковочный лист с актом загрузки, лицензии и сертификаты, а также – документы о происхождении товара. Все вышеперечисленное, в обязательном порядке, должно быть заверено соответствующими печатями. Далее, вам понадобится подтверждение уплаты таможенных платежей и уплаты за товар в виде платежных поручений; документы, подтверждающие страхование груза. Кроме того, таможенный инспектор вправе затребовать и иные документы, если таковые предусматриваются вашим видом контракта.

Дополнительная проверка и необходимые документы для подтверждения таможенной стоимости:

  • Таможенная декларация страны происхождения, со всеми необходимыми отметками соответствующих инстанций. Если страна отправления не является страной происхождения, то необходима к представлению экспортная декларация страны отправления груза. Если продавец имеет право на упрощенное декларирование, представить документы, свидетельствующие этому;
  • Расчет цены груза фирмой-изготовителем, в соответствии с нормативными документами, или же другой документ, подтверждающий официальное проведение расчета цены товара, расходов на его производство и сбыт, а также – на работы и услуги.
  • Список цен на ввозимые товары от производителя, или же коммерческое предложение данного производителя, или – список цен от продавца товаров, в том случае, если производитель не является продавцом.
  • А также – различного рода документы, отражающие цены при реализации данного товара в стране, из которой он вывозится, цены на однородные и идентичные товары и иные ценовые документы;
  • Подтверждение соответствия качества товаров утвержденным стандартам в виде сертификата

Наши специалисты с удовольствием помогут вам разобраться во всех тонкостях растаможивания товара в Республике Беларусь и совершат для вас все необходимые расчеты стоимости импорта/экспорта для вашего индивидуального случая.

Нам под силу помощь в растаможке товара любого уровня сложности.

Консультации проводятся бесплатно — мы ждем вашего звонка!